21Мар 2018
![]() 16 марта в большом зале лицея прошел открытый урок по физической культуре учителя высшей категории Зотовой Л.Ю. Основные цели урока: передачи мяча в движение, ведение, броски в кольцо с места и в движении. Учащиеся 6 "Б" класса четко и правильно выполи все задания учителя. В конце учащиеся смогли применить все свои умения и навыки в игре «Баскетбол». Присутствующие гости высоко оценили работу учителя и класса. 18Мар 2018
![]() 16 марта команда учащихся 7-8 классов лицея приняла участие в интеллектуальной игре «Знаю русский», которую подготовили и провели для учащихся школ города учителя русского языка МБОУ «СОШ № 226». Игра проводилась в форме лингвистического квеста, предполагающего решение задач по всем разделам языкознания. Лицеисты одержали победу, опередив учащихся школы № 222 всего на 3 балла. Несмотря на победу, многие осознали, что есть ещё немало тайн в русском языке, которые предстоит открыть. «Было очень интересно!» - такими эмоциями поделились участники игры: Артём Осадчий, Максим Гурьянов, Анна Мамыкина, Даниил Сергеев, Софья Сергеева. Клыкова Е.В., учитель русского языка и литературы. 18Мар 2018
![]() Граф Михаил Михайлович Сперанский вошел в отечественную историю в первую очередь как великий реформатор. Но его биография могла бы сложиться совершенно иначе. Когда Сперанский окончил питерскую Александро-Невскую духовную семинарию, ему предложили там остаться в качестве преподавателя естественно-научных дисциплин. Дело у Сперанского пошло, и в скором времени он получил новую «нагрузку» - стал преподавать математику. А затем физику, красноречие, философию. Но спустя три года после начала учительской деятельности, в 1795 году Сперанского порекомендовали в качестве личного секретаря князю Алексею Борисовичу Куракину. И Михаил Михайлович выбрал путь государственного деятеля. Его не хотели отпускать из семинарии. Сам митрополит Санкт-Петербургский Гавриил предложил молодому учителю более чем соблазнительные условия - быстро постричься в монахи и в скором времени получить звание архиерея. Тот, однако, был неумолим. Тем не менее, за годы учительства у Сперанского сформировался свой подход к преподаванию - небезынтересный для нас с вами. Держим высокую планку Михаил Михайлович считал, что каждый человек, ступивший на путь получения образования, должен стремиться в конечном итоге к окончанию университета. Тут, безусловно, вспоминается известная крылатая фраза: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Сперанский писал: «Это есть очевидное и принятое во всей Европе свидетельство классического образования, без коего и ученым, и умным быть можно, но слыть таковым нельзя, а в свете не только должно быть, но и слыть». Михаил Михайлович прекрасно понимал особенности своей эпохи. Впрочем, сказанное выше в разной мере справедливо для любых времен. Никакого домашнего обучения Модное в то время среди русской знати домашнее воспитание и обучение Сперанский считал делом, наносящим юноше огромный вред. Он уверял, что домашний преподаватель может научить только поверхностной болтовне, а для продолжения образования в университете требуются более глубокие знания. В первую очередь он это относил к владению мертвыми языками - древнегреческому и латыни. Сперанский совершенно справедливо уверял, что трудно и даже невозможно заставить всех домашних говорить на несуществующем языке. А в образовательном учреждении, где на той же латыни под руководством учителя говорят несколько десятков детей, «познания их приобретаются почти неприметно и всегда почти верно». Разумеется, это относится не только к языкам, но и к другим наукам. В училище гораздо легче создается необходимая атмосфера. Но и это не все. Дома невозможно научить «той общежительности, той развязаности и ловкости, которая приобретается не иначе, как обращением с людьми с ребячества и трением страстей, желаний и мыслей». Дома юноша неизбежно привыкает к «одному роду вкусов», принимает «один оборот оборот чувств и движений». В результате молодые люди «обыкновенно долго, а часто и на всю жизнь остаются застенчивы, связаны, и, зная иногда много, не умеют употребить своего знания ни в пользу себе, ни к выгоде других». Основа образования - чтение Тем не менее, главное условие для получения качественного начального образования и успешного продолжения его в дальнейшем - чтение. Сперанский писал: «Поставь ученика, чтоб он разумел читать хорошие книги, читай их с ним и требуй у него отчета в его чтении». Разумеется, чтение должно происходить не только на русском, но и на немецком, и на французском, и на латинском языках. Слова «билингва» еще не было в ходу, но кое-кто, в том числе и Сперанский, успели заметить, что чем раньше ребенок начнет обучаться другим языкам, тем сильнее у него будут развиты мыслительные способности. Здесь, разумеется, очень важны те качества, которым обладает сам преподаватель. Михаил Михайлович выделял несколько основных. Это глубочайшее знание своего предмета, высочайший уровень общей культуры и эрудиции, умение мотивировать учеников к самостоятельному мышлению, умение четко и доступно выражать собственные мысли, тактичность, уважительность, способности психолога. Но главными, однако, остаются те часы, которые учащийся проводит с книгой тет-а-тет. По материалам https://pedsovet.org/beta/article/tri-pedagogiceskih-pravila-ot-mihaila-speranskogo 14Мар 2018
![]() Уважаемые родители, ученики и учителя! конкурса "Первые шаги в профессии"! Самопрезентации участников конкурса "Первые шаги в профессии" Степановой Анны Владимировны, учитель начальных классов 2а класса, и Исаевой Анастасии Андреевны, учителя начальных классов 3а класса, размещены на сайте ДО по адресу Голосование за участников конкурса "Первые шаги в профессии" Голосование началось 06 марта 2018 года и продлится до 19 марта 2018 года. Просим поддержать наших участников и отдать свои голоса за них! 11Мар 2018
![]() С 4 по 17 марта 2018 года группа обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ города Заречного направлена для занятий в весенней школе «Наука в регионы» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» в составе 17 человек, из них 6 учащихся лицея: Аверьянов А., Никитин М., Потапов А., Савельев Д., Семиколенов А., Юпатова М. Цель проекта: повышение уровня физико-математического образования школьников города Заречного, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации. Желаем учащимся лицея плодотворной работы, творческих успехов, новых знакомств. Е.В. Мухаметова, зам. директора по УВР. |
Образование и наука [579] |
Культура и искусство [257] |
Общественная деятельность [594] |
Спорт и военно-патриотическое воспитание [445] |