19 октября – День лицея. На классном часе учащиеся 11 "А" вспоминали историю Императорского Царскосельского лицея, говорили об особенностях обучения в этом заведении. Например, ученики должны были соблюдать режим дня: учиться, гулять, отдыхать, заниматься дополнительной деятельностью в определенное время. В лицее не было телесных наказаний. В первые годы обучения не ставили оценки за работу на уроке. Вместо этого учителя составляли характеристики, в которых анализировали поведение, прилежание и успехи ученика. Лишь позднее, по предложению директора, была принята форма ведомостей с оценками, которые обозначали: 1 - "отлично", 2 - "очень хорошо", 3 - "хорошо", 4 - "посредственно", 0 - "плохо". Главная задача лицейского образования состояла в том, чтобы "не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие". Интересно то, что были дни, когда лицеисты говорили между собой только на иностранном языке. Много времени отводилось глубокому изучению российской истории для развития патриотических чувств. Любимым занятием учеников были собрания, на которых каждый рассказывал что-нибудь выдуманное или прочитанное. Также на классном часе мы еще раз посмотрели, как выглядят комнаты и кабинеты, расположенные в четырёхэтажном Императорском Царскосельском лицее, и вспомнили его прообраз, основанный древнегреческим философом Аристотелем на окраине Афин.
Муратова Алина, ученица 11 «А» класса
Образование и наука [571] |
Культура и искусство [256] |
Общественная деятельность [585] |
Спорт и военно-патриотическое воспитание [444] |