МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 230" Г.ЗАРЕЧНОГО
МЕНЮ
Главная » Образование и наука
18Мар 2018

16 марта команда учащихся 7-8 классов лицея приняла участие в интеллектуальной игре «Знаю русский», которую подготовили и провели для учащихся школ города учителя русского языка МБОУ «СОШ № 226». Игра проводилась в форме лингвистического квеста, предполагающего решение задач по всем разделам языкознания. Лицеисты одержали победу, опередив учащихся школы № 222 всего на 3 балла. Несмотря на победу, многие осознали, что есть ещё немало тайн в русском языке, которые предстоит открыть. «Было очень интересно!» - такими эмоциями поделились участники игры: Артём Осадчий, Максим Гурьянов, Анна Мамыкина, Даниил Сергеев, Софья Сергеева.
Клыкова Е.В., учитель русского языка и литературы.
18Мар 2018

Граф Михаил Михайлович Сперанский вошел в отечественную историю в первую очередь как великий реформатор. Но его биография могла бы сложиться совершенно иначе.
Когда Сперанский окончил питерскую Александро-Невскую духовную семинарию, ему предложили там остаться в качестве преподавателя естественно-научных дисциплин. Дело у Сперанского пошло, и в скором времени он получил новую «нагрузку» - стал преподавать математику. А затем физику, красноречие, философию.
Но спустя три года после начала учительской деятельности, в 1795 году Сперанского порекомендовали в качестве личного секретаря князю Алексею Борисовичу Куракину. И Михаил Михайлович выбрал путь государственного деятеля.
Его не хотели отпускать из семинарии. Сам митрополит Санкт-Петербургский Гавриил предложил молодому учителю более чем соблазнительные условия - быстро постричься в монахи и в скором времени получить звание архиерея. Тот, однако, был неумолим.
Тем не менее, за годы учительства у Сперанского сформировался свой подход к преподаванию - небезынтересный для нас с вами.
Держим высокую планку
Михаил Михайлович считал, что каждый человек, ступивший на путь получения образования, должен стремиться в конечном итоге к окончанию университета. Тут, безусловно, вспоминается известная крылатая фраза: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом».
Сперанский писал: «Это есть очевидное и принятое во всей Европе свидетельство классического образования, без коего и ученым, и умным быть можно, но слыть таковым нельзя, а в свете не только должно быть, но и слыть».
Михаил Михайлович прекрасно понимал особенности своей эпохи. Впрочем, сказанное выше в разной мере справедливо для любых времен.
Никакого домашнего обучения
Модное в то время среди русской знати домашнее воспитание и обучение Сперанский считал делом, наносящим юноше огромный вред. Он уверял, что домашний преподаватель может научить только поверхностной болтовне, а для продолжения образования в университете требуются более глубокие знания. В первую очередь он это относил к владению мертвыми языками - древнегреческому и латыни.
Сперанский совершенно справедливо уверял, что трудно и даже невозможно заставить всех домашних говорить на несуществующем языке. А в образовательном учреждении, где на той же латыни под руководством учителя говорят несколько десятков детей, «познания их приобретаются почти неприметно и всегда почти верно».
Разумеется, это относится не только к языкам, но и к другим наукам. В училище гораздо легче создается необходимая атмосфера.
Но и это не все. Дома невозможно научить «той общежительности, той развязаности и ловкости, которая приобретается не иначе, как обращением с людьми с ребячества и трением страстей, желаний и мыслей». Дома юноша неизбежно привыкает к «одному роду вкусов», принимает «один оборот оборот чувств и движений». В результате молодые люди «обыкновенно долго, а часто и на всю жизнь остаются застенчивы, связаны, и, зная иногда много, не умеют употребить своего знания ни в пользу себе, ни к выгоде других».
Основа образования - чтение
Тем не менее, главное условие для получения качественного начального образования и успешного продолжения его в дальнейшем - чтение. Сперанский писал: «Поставь ученика, чтоб он разумел читать хорошие книги, читай их с ним и требуй у него отчета в его чтении».
Разумеется, чтение должно происходить не только на русском, но и на немецком, и на французском, и на латинском языках. Слова «билингва» еще не было в ходу, но кое-кто, в том числе и Сперанский, успели заметить, что чем раньше ребенок начнет обучаться другим языкам, тем сильнее у него будут развиты мыслительные способности.
Здесь, разумеется, очень важны те качества, которым обладает сам преподаватель. Михаил Михайлович выделял несколько основных. Это глубочайшее знание своего предмета, высочайший уровень общей культуры и эрудиции, умение мотивировать учеников к самостоятельному мышлению, умение четко и доступно выражать собственные мысли, тактичность, уважительность, способности психолога.
Но главными, однако, остаются те часы, которые учащийся проводит с книгой тет-а-тет.
По материалам https://pedsovet.org/beta/article/tri-pedagogiceskih-pravila-ot-mihaila-speranskogo
14Мар 2018

Уважаемые родители, ученики и учителя! конкурса "Первые шаги в профессии"!
Самопрезентации участников конкурса "Первые шаги в профессии" Степановой Анны Владимировны, учитель начальных классов 2а класса, и Исаевой Анастасии Андреевны, учителя начальных классов 3а класса, размещены на сайте ДО по адресу
Голосование за участников конкурса "Первые шаги в профессии"
Голосование началось 06 марта 2018 года и продлится до 19 марта 2018 года. Просим поддержать наших участников и отдать свои голоса за них!
11Мар 2018

С 4 по 17 марта 2018 года группа обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ города Заречного направлена для занятий в весенней школе «Наука в регионы» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» в составе 17 человек, из них 6 учащихся лицея: Аверьянов А., Никитин М., Потапов А., Савельев Д., Семиколенов А., Юпатова М.
Цель проекта: повышение уровня физико-математического образования школьников города Заречного, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Желаем учащимся лицея плодотворной работы, творческих успехов, новых знакомств.
Е.В. Мухаметова, зам. директора по УВР.
7 Мар 2018

Вниманию учащихся!
В рамках сотрудничества Департамента образования города Заречного и МГТУ им. Н.Э.Баумана в марте 2018 года на базе МОУ «ЛИЦЕЙ №230» Г.ЗАРЕЧНОГО будет проведен заключительный тур олимпиады «Шаг в будущее» по физике, математике и информатике.
Графикпроведения заключительного этапа олимпиад:
09.03.2018 – олимпиада «Шаг в будущее», информатика.
10.03.2018 – олимпиада «Шаг в будущее», физика.
11.03.2018 – олимпиада «Шаг в будущее», математика.
Начало олимпиад – 9.00. Регистрация с 8.30.
Для регистрации каждому участнику необходимо иметь при себе:
- паспорт/свидетельство о рождении, а также копию паспорта/свидетельства о рождении;
- заполненную регистрационную карточку с наклеенной на нее фотографией 3x4 см (приложение 1);
- заполненное согласие на обработку персональных данных (приложение 2);
- справку из школы с наклеенной фотографией, подписью директора и печатью ОУ;
- 2 гелевые ручки черного цвета.
Допуск на заключительные этапы Олимпиады школьников «Шаг в будущее» будет
осуществляться только при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (общероссийский или заграничный паспорт, справка из школы с наклеенной фотографией, подписью директора и печатью ОУ).
Подробную информацию читать в файлах:
Информационное письмо о проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э.Баумана
Регистрационная карточка участника заключительного этапа всероссийской олимпиады "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э.Баумана
Согласие на обработку персональных данных олимпиады "Шаг в будущее"
7 Мар 2018
Дорогие друзья!


Кафедра "Математическое образование" Педагогического института имени В.Г. Белинского ПГУ приглашает учащихся 7-11 классов принять участие в Областной математической олимпиаде школьников 2018.
Заочный тур проходит с 12 февраля 2018 г. по 12 марта 2018 г. Задания можно найти на сайте кафедры: Областная математическая олимпиада Пензенского педагогического института ПГУ
Очный тур состоится 25 марта 2018 г. Желаю вам успехов!
Петрунина Н.Н., учитель математики, руководитель МО.
« 1 2 ... 87 88 89 90 91 ... 95 96 »
Телефон доверия
Мы в соцсетях
Лицей - ВУЗ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наши награды
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Работа
Наш опрос
Экзамены