МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 230" Г.ЗАРЕЧНОГО
МЕНЮ
Главная » 2018 » Май » 03
3 Май 2018

О проекте Астрофизическая школа "ТРАЕКТОРИЯ" я узнал от Сергея Викторовича Фомичева. В марте 2016 года он порекомендовал поучаствовать в конкурсном отборе, за что я ему очень благодарен. Из 153 участников конкурса было отобрано 40 школьников из 23 городов. На сегодня нас осталось 28 человек.
Проект призван помочь старшеклассникам поддерживать и развивать интерес к научной деятельности и расширять их знания в области астрономии и астрофизики.
Астрофизическая школа (АФШ) – это трехлетний цикл очных и заочных занятий с группой учащихся по специально разработанной программе. В нее входит подготовка по ключевым для научной деятельности в области астрономии и астрофизики предметам: физике, математике, астрономии, а также ознакомление с экспериментальными и аналитическими методами астрофизики на базе ведущих обсерваторий страны.
Очные занятия Школы организуются два раза в год во время школьных каникул. Участники Школы получают возможность прослушать курсы необходимых дисциплин, лекции известных ученых – астрономов, астрофизиков и космологов, поучаствовать в астрономических наблюдениях, пообщаться с практикующими учеными, ознакомиться с современными методами астрофизических исследований и научным оборудованием, получить опыт исследовательской работы, попробовать себя в решении конкретных научных задач.
Стартовала Школа на базе Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук (САО РАН) в Нижнем Архызе, в августе 2016 г. Это удивительное место. Мы увидели НЕБО ... и влюбились в него навсегда!
В апреле 2017 г. очные занятия АФШ прошли на территории Коуровской астрономической обсерватории Уральского Федерального университета.
В августе 2017 г. вновь на базе Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук.
А этой весной, с 31 марта по 8 апреля, четвертая АФШ проходила на территории Пущинской радиоастрономической обсерватории.
Тема четвертой Астрофизической школы – «Инструменты и методы современной астрофизики».
31 марта состоялась экскурсия по обсерватории. Мы познакомились с уникальными научными установками – радиотелескопами обсерватории. Увидели километровое плечо антенны диапазонного крестообразного радиотелескопа (ДКР-1000), большую синфазную антенну геометрической площадью в 7,2 га и малый классический радиотелескоп с диаметром зеркала 22 метра, который участвует в международном проекте космического радиоинтерферометра «Радиоастрон».
А с 1 апреля уже началась учебная программа четвертой АФШ.
В рамках занятий по физике мы прослушали курс по электромагнитному излучению, занятий по математике – курс с решениями задач по математическому описанию поля и теории колебаний и волн, а также продолжили совершенствоваться в английском языке.
Параллельно с основной учебной программой проходили вечерние практикумы по обработке данных наблюдений пульсаров под руководством младшего научного сотрудника Андрея Казанцева и занятия по английскому языку с использованием астрофизической терминологии.
Одним из главных событий вечерней программы стала лекция аспиранта Утрехтского университета Марии Лизуновой «Все, что вы хотели знать о карьере ученого, но боялись спросить». А ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН доктор физико-математических наук Олег Верходанов в своей лекции «Хочу быть астрономом. Что делать?» рассказал о направлениях и кафедрах в разных университетах, связанных с астрофизикой, научных школах, которые существуют в нашей стране, назвал имена выдающихся ученых, работающих по современным направлениям астрофизики и космологии.
В последний день работы Школы с лекцией об успешном российском проекте «Радиоастрон» выступил Юрий Ковалев, член-корреспондент РАН, зав. лабораторией фундаментальных и прикладных исследований релятивистских объектов Вселенной МФТИ.
Завершением Школы стала постерная сессия, на которой мы представили промежуточные результаты своих работ по астрофизике.
Да, неделя четвертой АФШ была напряженной, но как же всем нам не хотелось расставаться!
Аверьянов Андрей, учащийся 10 «А».
3 Май 2018

Войны не знали мы и, слава Богу!
Спасибо, наделённой нам судьбе,
Ведь деды проложили нам дорогу,
Жить, и трудиться мирно на земле.
Людмила Карачевцева.

На протяжении десятилетий День Победы остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. В преддверии празднования 9 мая в нашем 2-б классе были проведены тематические занятия «Хроники войны…», посвященные празднику День Победы. Это и беседы, и чтение художественной литературы о войне. Ребята посмотрели познавательный фильм о военной технике и узнали, что Т-34 - лучший танк Второй мировой войны, танк, название которого неотделимо от слова «Победа». Его конструктором является выдающийся советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Виртуальная экскурсия в Брестскую крепость «Умираю, но не сдаюсь» не оставила никого равнодушным. Дети познакомились с одним из руководителей обороны Брестской крепости, нашим земляком – А.М. Кижеватовым. А прослушав эпизоды о яростном сопротивлении советских войск, героической жизни своих прадедов, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны, ребята были тронуты до глубины души. Финальным аккордом послужила песня «Грустные ивы», в исполнении пограничников. А открытки и яркие рисунки будут прекрасным подарком для ветеранов.
Такие занятия необходимы детям, так как формируют чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизм, воспитывают любовь к Родине.
Бармакова М.Ю., воспитатель ГПД 2-б класса.
Электронный журнал
Телефон доверия
Мы в соцсетях
Сайты Наших Учителей
Лицей - ВУЗ
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наши награды
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Работа
Наш опрос
Экзамены