МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 230" Г.ЗАРЕЧНОГО
МЕНЮ
Главная » 2018 » Март » 18
18Мар 2018

16 марта команда учащихся 7-8 классов лицея приняла участие в интеллектуальной игре «Знаю русский», которую подготовили и провели для учащихся школ города учителя русского языка МБОУ «СОШ № 226». Игра проводилась в форме лингвистического квеста, предполагающего решение задач по всем разделам языкознания. Лицеисты одержали победу, опередив учащихся школы № 222 всего на 3 балла. Несмотря на победу, многие осознали, что есть ещё немало тайн в русском языке, которые предстоит открыть. «Было очень интересно!» - такими эмоциями поделились участники игры: Артём Осадчий, Максим Гурьянов, Анна Мамыкина, Даниил Сергеев, Софья Сергеева.
Клыкова Е.В., учитель русского языка и литературы.
18Мар 2018

15 марта 2018 года в Центральной городской библиотеке состоялся городской этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Участникам необходимо было прочитать отрывки из прозаических произведений, которые не входят в школьную программу по литературе. От лицея №230 выступили 3 участницы. Ягудина Амина, ученица 8 «А» класса, читала Степана Писахова «Модница»; Гиясова Виктория, ученица 8«А» класса, представила отрывок из новеллы Стефана Цвейга « 24 часа из жизни женщины» и Фатевичева Виктория, ученица 7 «Б» класса, – отрывок из трилогии «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна». Автор: Финн. Девочки с поставленной задачей справились: были подобраны отрывки из понравившихся литературных произведений, тексты выучены наизусть, созданы образы. Члены жюри отметили серьезную подготовку всех конкурсантов, способность интонационно донести до слушателей чувства героев. Четыре участника стали победителями конкурса. Мы рады, что в их числе и Ягудина Амина, которая 3 апреля сможет принять участие в региональном этапе конкурса. Пожелаем ей удачи и победы.
Вавилова Е.М., учитель русского языка и литературы.
18Мар 2018

16 марта 2018 года 8 "А" класс практически в полном составе совершил экскурсию на Пензенскую кондитерскую фабрику. Ребята держали в руках настоящие какао-бобы, услышали интереснейшую историю шоколада, прошли по цехам предприятия, увидели производственные линии в действии, приняли активное участие в дегустации выпускаемой в это время сладкой продукции, ответили на вопросы викторины (победителем стала Быстрова Дарья, за что и награждена блокнотом!), а в конце встречи все получили в подарок набор пензенских конфет.
Вавилова Е.М., классный руководитель.
18Мар 2018

16 марта 2018 года 8 «А» класс посетил Пензенскую кондитерскую фабрику. Сначала нам показали короткий видеоролик о том, как создавался шоколад в разные эпохи. Затем рассказали об истории шоколада. Его изготавливают из плодов какао-деревьев, растущих в Южной Америке. Раньше какао-бобы использовали в качестве денег. На них можно было купить еду, одежду и многое другое. Также из плодов какао-деревьев изготавливали вкусные напитки. Первым, кто открыл какао, был Христофор Колумб. А Эрнан Кортес – первый человек, доставивший какао в Европу. Помимо истории шоколада, нам рассказали о самой Пензенской кондитерской фабрике, которая выпускает более 140 кондитерских изделий и изготавливает их уже 92 года. Мы побывали в цехе, где увидели, как делаются сладости, в каких условиях работают мастера, удалось продегустировать конфеты, нежнейший лукум, который таял во рту. В конце экскурсии никто не остался без подарка.
Муратова Алина, ученица 8 «А» класса.
18Мар 2018

18 марта в лицее прошел конкурс чтецов «Слово о России», в котором приняло участие 30 юных любителей поэзии 1-4 классов. Ребята декламировали стихи о красоте родной земли, страницах русской истории, о дружбе народов, стихи о Пензенском крае. Участников конкурса поддерживали педагоги и родители. Каждая декламация сопровождалась восторженными аплодисментами зрителей.
Хороши были все, но победителем строгое жюри назвало Крестинину Алёну, ученицу 4А класса (учитель Шумилина Ю.Н.). Призёрами конкурса чтецов стали: Юртаев Глеб, 4А класс (учитель Шумилина Ю.Н.), Гузенко Вероника, 2Б класс (учитель Объедкина С.А.), Байкова Леся (учитель Арнаутова Е.В.), Борисов Кирилл, 1Б класс (учитель Копчёнова А.О.), Горяева Кристина, 4А класс, (учитель Шумилина Ю.Н.), Назаров Леонид, 2В класс (учитель Скрягина Е.Г.).
Поздравляем победителя и призёров конкурса и желаем дальнейших творческих успехов!
Ю.Н.Шумилина, руководитель МО учителей начальной школы.
18Мар 2018

Граф Михаил Михайлович Сперанский вошел в отечественную историю в первую очередь как великий реформатор. Но его биография могла бы сложиться совершенно иначе.
Когда Сперанский окончил питерскую Александро-Невскую духовную семинарию, ему предложили там остаться в качестве преподавателя естественно-научных дисциплин. Дело у Сперанского пошло, и в скором времени он получил новую «нагрузку» - стал преподавать математику. А затем физику, красноречие, философию.
Но спустя три года после начала учительской деятельности, в 1795 году Сперанского порекомендовали в качестве личного секретаря князю Алексею Борисовичу Куракину. И Михаил Михайлович выбрал путь государственного деятеля.
Его не хотели отпускать из семинарии. Сам митрополит Санкт-Петербургский Гавриил предложил молодому учителю более чем соблазнительные условия - быстро постричься в монахи и в скором времени получить звание архиерея. Тот, однако, был неумолим.
Тем не менее, за годы учительства у Сперанского сформировался свой подход к преподаванию - небезынтересный для нас с вами.
Держим высокую планку
Михаил Михайлович считал, что каждый человек, ступивший на путь получения образования, должен стремиться в конечном итоге к окончанию университета. Тут, безусловно, вспоминается известная крылатая фраза: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом».
Сперанский писал: «Это есть очевидное и принятое во всей Европе свидетельство классического образования, без коего и ученым, и умным быть можно, но слыть таковым нельзя, а в свете не только должно быть, но и слыть».
Михаил Михайлович прекрасно понимал особенности своей эпохи. Впрочем, сказанное выше в разной мере справедливо для любых времен.
Никакого домашнего обучения
Модное в то время среди русской знати домашнее воспитание и обучение Сперанский считал делом, наносящим юноше огромный вред. Он уверял, что домашний преподаватель может научить только поверхностной болтовне, а для продолжения образования в университете требуются более глубокие знания. В первую очередь он это относил к владению мертвыми языками - древнегреческому и латыни.
Сперанский совершенно справедливо уверял, что трудно и даже невозможно заставить всех домашних говорить на несуществующем языке. А в образовательном учреждении, где на той же латыни под руководством учителя говорят несколько десятков детей, «познания их приобретаются почти неприметно и всегда почти верно».
Разумеется, это относится не только к языкам, но и к другим наукам. В училище гораздо легче создается необходимая атмосфера.
Но и это не все. Дома невозможно научить «той общежительности, той развязаности и ловкости, которая приобретается не иначе, как обращением с людьми с ребячества и трением страстей, желаний и мыслей». Дома юноша неизбежно привыкает к «одному роду вкусов», принимает «один оборот оборот чувств и движений». В результате молодые люди «обыкновенно долго, а часто и на всю жизнь остаются застенчивы, связаны, и, зная иногда много, не умеют употребить своего знания ни в пользу себе, ни к выгоде других».
Основа образования - чтение
Тем не менее, главное условие для получения качественного начального образования и успешного продолжения его в дальнейшем - чтение. Сперанский писал: «Поставь ученика, чтоб он разумел читать хорошие книги, читай их с ним и требуй у него отчета в его чтении».
Разумеется, чтение должно происходить не только на русском, но и на немецком, и на французском, и на латинском языках. Слова «билингва» еще не было в ходу, но кое-кто, в том числе и Сперанский, успели заметить, что чем раньше ребенок начнет обучаться другим языкам, тем сильнее у него будут развиты мыслительные способности.
Здесь, разумеется, очень важны те качества, которым обладает сам преподаватель. Михаил Михайлович выделял несколько основных. Это глубочайшее знание своего предмета, высочайший уровень общей культуры и эрудиции, умение мотивировать учеников к самостоятельному мышлению, умение четко и доступно выражать собственные мысли, тактичность, уважительность, способности психолога.
Но главными, однако, остаются те часы, которые учащийся проводит с книгой тет-а-тет.
По материалам https://pedsovet.org/beta/article/tri-pedagogiceskih-pravila-ot-mihaila-speranskogo
Телефон доверия
Мы в соцсетях
Лицей - ВУЗ
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наши награды
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Работа
Наш опрос
Экзамены