МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ № 230" Г.ЗАРЕЧНОГО
МЕНЮ

МОУ "ЛИЦЕЙ № 230" Г.ЗАРЕЧНОГО – участник сети атомклассов и школьных технопарков, созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
 


ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционной квест-игре "АйТи Форд"
 

Школьный координатор программы атомклассов в рамках проекта «Школа Росатома» - Елена Васильевна Мухаметова, зам. директора по УВР, тел. 8(8412) 61-60-21. Приказ от 21.08.2018г. № 74/ОД «О назначении координатора проекта «АТОМКЛАСС»».
Функции школьного координатора программы атомклассов в рамках проекта «Школа Росатома»:
- осуществляет взаимодействие с руководством проекта «Школа Роатома»,
- участвует в планировании мероприятий сети атомклассов и школьных технопарков, созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома».
Школьный координатор программы атомклассов в рамках проекта «Школа Росатома» напрямую устанавливает коммуникацию, получает и отправляет необходимую для работы информацию с представителями проекта «Школа Росатома».

Дистанционная квест-игра «АйТи Форд»

 

С 13 по 20 апреля для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО проводилась дистанционная квест-игра "АйТи Форд".

Команды городов России приняли участие в разных этапах игры. Участникам было предложено на 1 этапе показать свое умение работать в текстовом редакторе и расшифровать высказывание Кусто о природе. На 2 этапе - показать свое умение работать в программе Scratch, и попутно участники познакомились с редкими растениями нашего города . На 3 этапе командам было предложено составить фотоколлаж средствами любого графического редактора, и тоже по теме охраны окружающей среды. А вот на 4 этапе, написав программу использующую шифр Виженера, участники смогли раскрыть интригу названия игры, а именно то, что она была для "фанатов реальных устройств"..

Игра была проведена в жёстких условиях самоизоляции, поэтому работа команд была организована дистанционно, что не остановило участников. По результатам игры первое место заняла команда города Заречный, второе - команда города Сосновый Бор, третье - команда города Железногорск.

Задания игры и работы команд можно посмотреть в группе ВКОНТАКТЕ.

 

Математический квест



В рамках проекта «Школа Росатома» 12 февраля для учеников 5 – 6 классов городов – участников проекта прошла игра «Математический квест». Организатором мероприятия стала МОУ СОШ № 50 города Тверь.

Команду нашего лицея представляли пятиклассники Константинов Ярослав и Рафиков Али, учащиеся шестого класса Барсукова Анастасия, Безруков Артем, Костина Ольга и Щипунов Дмитрий. Игра проходила в онлайн – режиме. Во время прямой трансляции ребята вначале пообщались с игроками других городов и организаторами квеста. Получив инструкции, команда приступила к работе.

В течение 45 минут необходимо было ответить на вопросы по математике и информатике. Наша команда работала очень слаженно. Благодаря тому, что ребята распределили обязанности между собой и все активно участвовали в мозговом штурме, им удалось правильно ответить на все вопросы и закончить раньше отведенного на игру времени!

В результате наш лицей выиграл! Вечером этого же дня были подведены итоги, и игроки нашей команды были награждены дипломами победителей!

Инженерный хакатон



Как вовлечь школьников к разработке перспективных идей предложений, инициатив, отвечающих современным вызовам времени и развить интерес в сфере инженерно-технического творчества, изобретательской и рационализаторской проектной деятельности?

В качестве способа решения обозначенных проблемных вопросов выступила событийная метапрофессиональная проба в формате инженерного образовательного хакатона в области инженерии, технического творчества и цифровых технологий.

На протяжении недели команда АЛЬТ_230 (Ардеев Никита, Антимонов Антон, Лучкин Никита и Черников Алексей) работала над созданием логотипа и логобука некой компании, предлагающей свои услуги на рынке перевозки и доставки почтовых отправлений. По результатам работы и онлайн защиты проекта команда лицея заняла первое место в своём направлении среди школ участниц проекта АтомКласс сети РосАтом. Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов.

«Атомные города России глазами детей»



С 24.01 по 03.02 по инициативе МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» проводился конкурс создание видеопрезентаций- рассказов «Атомные города России глазами детей».

53 школьника из Ангарска, Волгодонска, Железногорска, Электростали, Глазова, Озерска, Заречного, Удомли, Трёхгорного, Соснового Бора, Курчатова, Балаково приняли участие в конкурсе. 32 команды прислали свои работы. Участникам предлагалось создать рассказ-презентацию включающую исторические справки о прошлом и настоящем города, помечтать о его развитии в будущем. Многие ребята творчески подошли к данному конкурсу, наполнили свои презентации фотографиями, рисунками, стихами собственного сочинения и музыкальным сопровождением.

По итогам зрительского online-голосования наша команда: Залетов Федор, Синятникова Мария, Шишкина Ольга заняла 3 место. Руководитель команды: Фомичев Сергей Викторович.

Команда благодарит Всех за участие и помощь в голосовании!

«Азбука природы»

 

В Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» 22 января прошла интеллектуальная игра «Азбука природы» для учащихся 10-11 классов. Мероприятие проходило в режиме онлайн. Игра была подготовлена и проведена по инициативе МОУ СОШ № 50 г. Твери для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома». В рамках Игры учащимся предлагались вопросы по темам образовательной программы по физике, химии, биологии и математике. В игре приняли участие представители 16 городов.

От нашего лицея в игре приняли участие: Прохоров Алексей, Сергеева Софья, Паршина Маргарита, Камочкина Вероника, Леонов Илья.

По итогам интеллектуальной игры «Азбука природы» победителями стала команда нашего лицея, набрав максимальное количество баллов – 16.

Призёрами игры «Азбука природы» стали команды: - МОУ СОШ № 50, г. Тверь (15 баллов); - МБОУ СОШ № 62 им. Е.И.Игнатенко, с. Новый Егорлык Сальского района, Ростовской области (14 баллов).

"Моделист - Конструктор"



С 14 по 17 января по инициативе МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля», для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» проводился конкурс технологических проектов "Моделист - Конструктор".

Более 100 школьников из Новоуральска, Нововоронежа, Волгодонска, Железногорска, Советска, Северска, Глазова, Ростова–на-Дону, Озерска, Заречного, Удомли, Лесного, Трехгорного, Соснового Бора, создавали макеты «Города Будущего». 24 команды придумывали, проектировали и создавали из подручных материалов самый современный, безопасный, комфортный «Город будущего». Кто-то из ребят отвечал за инженерную составляющую проекта, другой прорабатывал дизайн макета, а кто-то продумывал, как выгоднее презентовать свои фантастические идеи. Самыми необычными оказались: плавающие города, модульные города на Марсе, города парящие на реактивных двигателях и даже дома с выдвижным аэродромом.

Мы поздравляем команды Лицея "Нано-Мы" (Проскуряков Павел, Осадчий Артем, Радайкин Артем) и «Полюс знаний» (Залетов Федор, Николаев Владимир, Пчелинцев Никита, Ушаков Матвей, Антимонов Антон), которые заняли третье место в конкурсе со своими проектами.

Химия. Входи в науку смело.

C 5 по 13 декабря 2019 года прошел Конкурс видеороликов «Химия. Входи в науку смело!». Конкурс проводился для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МБОУ Гимназия №91 им.М.Ю.Ломоносова г.Железногорска Красноярского края. 
Принять участие в Конкурсе видеороликов могли учащиеся 1-11 классов школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Конкурсная работа могла быть как индивидуальной, так и коллективной (до 7-х человек). Количество видеороликов от школы не ограничено. 
От МОУ "Лицей № 230" г. Заречного было представлено 4 видеоролика: 
1. В номинации «Красиво о сложном!» участница - Гиясова Виктория, 10А. Руководитель: Вавилова Елена Михайловна. 
2. В номинации «Удивительное рядом!» участники: - 
Чернышев Тимофей, 7Б. Руководитель: Мухаметова Елена Васильевна.; 
Коденцева Евгения, Ушаков Матвей, Черников Алексей, Терзова Анна, 8Б; Радайкин Артем, 9А. Руководитель: Костин Вадим Викторович. ; 
Веревкина Ольга, Гурьянов Максим, Долгоруков Петр, 9А; Куликова Алина, 9Б. Руководитель: Лагунова Ольга Викторовна. 
Результаты следующие: 
В номинации «Удивительное рядом» 
Победителем стал: 
Среди 5-7 классов – Чернышев Тимофей 
В номинации «Красиво о сложном» 
Победителем стала: 
Среди 10-11 классов – Гиясова Виктория 
Поздравляем победителей и желаем всем ребятам дальнейших достижений!!!

Школа инженерной культуры

 

11 ноября стартовала сессия «Школы инженерной культуры». Сессия ШИК основана на конструировании инженерных объектов из подручных материалов и 11 ноября состоялось первое её «погружение». Перед учащимися 7-8 классов была поставлена непростая задача, а именно так: «В мире строят все больше и больше экопоселений. Часть из них располагается на вершинах холмов. Для экопереработки отходов строители предполагали, что жители, должны отправлять мусор с холма по спускам до нужных сеток на каком-то устройстве, сверху которого крепится открытый контейнер с мусором. Поскольку устройство отсутствует, жители по привычке складывают мусор на улицах около своих домов, и экопоселение постепенно захламляется. Придумать, сконструировать и подготовить к испытаниям устройство, позволяющее решить эту проблему.» В ходе Погружения команда лицея «ALT» приступила к разработке механизма перемещения мусора, но это только начало всей работы. Всего в погружении приняло участие более 60 команд, поэтому их объеденили в концерны по 6 площадок, а учащимся было необходимо установить контакт с другими членами концерна, находящихся в разных городах сети «Росатом» и обсудить возможность дальнейшего сотрудничества с целью создания единого общего устройства. Команда приложила максимум усилий, использовав все знакомые им средства коммуникации, и даже осваивали новые, о которых ранее не знали. Теперь командам единого концерна предстоит поработать удаленно, чтобы к следующему погружению создать единую концепцию устройства и запатентовать свои изобретения. Пожелаем им удачи.

 

Ниже представлены материалы из источника: Проект "Атомкласс" проекта "Школа Росатома" ГК Росатом»
 

О Программе «Атомклассы»
 
 


 

Программа «Атомклассы» - инициатива Госкорпорации «Росатома», которая реализуется с 2011 года в рамках проекта «Школа Росатома». Программа на сегодняшний день поддерживается и реализуется более чем 30 школами. Основной ее замысел в поддержке и развитии естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, привития учащимся в образовательном процессе ценностей Госкорпорации «Росатом»: эффективность, командность, уважительность, ответственность за результат, стремление быть на шаг впереди.

Атомкласс сегодня – это:

- современное средовое решение для организации учебной и воспитательной работы с детьми (трансформируемые пространства, мобильная мебель, интерактивные зоны для презентации образовательных результатов, электронные среды);
- современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла;
- мобильные лабораторные комплексы для разворачивания деятельности с детьми за пределами здания школы;
- современная компьютерная техника;
- команда руководящих и педагогических работников, внедряющая современные технологии реализации ФГОС основного и среднего общего образования;
- команда детей, имеющих активную жизненную позицию и стремление воплотить в жизнь замыслы каждого ее участника в отношении собственного образования и будущей профессиональной деятельности.

С 2018 года сеть школ, на базе которых функционируют атомклассы, реализует специально разработанные Стандарты, включающие требования к программам, условиям реализации программ и образовательным результатам учащихся. Приведение образовательного процесса и условий в соответствие с требованиями Стандарта сети атомклассов – задача реализации программ развития образовательных организаций на плановый период 2019-2021 годов при финансовой поддержке и содержательном сопровождении со стороны проекта «Школа Росатома».

С 2018-2019 учебного года в сети атомклассов ведется открытый публичный рейтинг, учитывающий активность детей и педагогов в мероприятиях сети атомклассов, а также достижения школ результатов, требования к котором заданы Стандартами сети. Система рейтингования позволяет по итогам года прозрачно и справедливо распределять между учащимися атомклассов путевки на отраслевые смены «Мой класс-атомкласс», проводимые ежегодно в рамках проекта «Школа Росатома», поездки на Международные умные каникулы и Международные программы культурного обмена «Дети детям», квоты на участие в ежегодных атомвстречах.

Ежегодно проводимые Атомвстречи становятся интегрирующим сеть событием, в котором предусматриваются развивающие активности как для детей, так и для педагогов и управленческих команд школ-участниц сети.

Новости

10.07.2019г.
Итоговый рейтинг атомклассов в 2018-2019 учебном году и результаты конкурсного отбора школ на право вхождения в Сеть атомклассов проекта «Школа Росатома»

 


В 2018-2019 учебном году впервые сеть школ, на базе которых функционируют атомклассы, стала жить по единым сетевым стандартам. Требования к условиям, образовательным программам и результатам стали и своеобразным ориентиром для проектирования собственных программ развития для школ, на базе которых уже функционируют атомклассы, и определили достаточно сложную высоту, на которую нужно забраться школам, которые только еще хотят вступить в Сеть атомклассов.

В течение учебного года каждая школа-участница Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» проводила дистанционное мероприятие для своих школьников и учащихся всех школ сети. 30 сетевых мероприятий были проведены по инициативе школ сети всего за 7 месяцев. Каждая школа на этапах замысла мероприятия, его реализации, позиционирования в сети и подведения итогов предъявила другим участникам сети и руководству проекта «Школа Росатома» уровень своих амбиций, организаторские возможности управленческой команды, уровень мобильности, ответственности и заинтересованности в том, что происходит в проекте «Школа Росатома». Принципиальная позиция руководства проекта в 2018-2019 учебном году – дать возможность школам-участницам Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» проявить себя, показать актуальный уровень своих возможностей и проявить реальную позицию (формальную или содержательную) к тому, что является содержанием деятельности программы «Атомклассы». Эксперты проекта внимательно наблюдали за тем, что происходило в Сети атомклассов и по окончанию учебного года сформировали рейтинг образовательных организаций – участниц программы «Атомклассы».

Рейтингование проводилось по трем показателям:
Качество проведения сетевого мероприятия (отслеживалось 5 параметров: сложность и амбициозность замысла мероприятия, качество подготовки мероприятия, качество проведения, качество освещения мероприятия на сайте проекта «Школа Росатома» и в официальной группе Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» в социальной сети Facebook, качество отчета о проведении мероприятия);
Активность участия в сетевых мероприятиях в течение года (отслеживалось суммарно в течение года сколько раз и сколько учащихся от каждой школы участвовало в сетевых мероприятиях и затем определялась доля от максимального фактического значения этого показателя среди всех школ);
Результативность участия в сетевых мероприятиях (доля суммарного количества призеров и победителей мероприятий в каждой школе от общего количества участников мероприятий за год в каждой школе).
Четвертый показатель в рейтинговании – динамика уровня соответствия школы требованиям стандартов Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» – в прошедшем году не рассчитывался, так как стандарты были введены только в 2018-2019 учебном году и сведения о динамике могут появиться не раньше сентября 2019 года.

Рейтинг школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», как это и задумывалось изначально, становится универсальным управленческим инструментом. В частности, в соответствии с рейтинговыми баллами было осуществлено распределение квот на путевки в МДЦ «Артек» на отраслевую смену «Мой класс – атомкласс», которая пройдет в ноябре 2019 года.
К окончанию учебного года были подведены и итоги конкурса школ, реализующих стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Было рассмотрено более 50 заявок и из них отобрано 4 победителя – четыре школы, в которых при поддержке проекта «Школа Росатома» откроются новые атомклассы:
МБОУ «Лицей №15» города Сарова Нижегородской области;
МАОУ «Лицей» города Лесного Свердловской области;
МАОУ «Гимназия» города Новоуральска Свердловской области;
МОУ «Лицей №230» города Заречного Пензенской области.

В будущем учебном году в рамках проекта «Школа Росатома» продолжится работа по развитию программы «Атомклассы». В августе будет объявлен новый конкурсный отбор школ, реализующих стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». А в сентябре в сетевом формате будет разработан план работы Сети атомклассов, который охватит активностями и школьников, и педагогов.

07.09.2019г.
С сентября 2019 года введены в действие обновленные стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».
 


Цели стандартов:
приведение деятельности школ, на базе которых открывались атомклассы, в соответствие с целями открытия таких классов;
развитие сетевого взаимодействия школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» и усиление за счет такого взаимодействия образовательных эффектов реализуемых программ;
обеспечение доступности качественного математического, инженерно-технического и естественно-научного школьного образования любому учащемуся, проживающему в городе-участнике программы «Атомкласс» проекта «Школа Росатома».

Напомним, что с апреля 2018 года вхождение любой школы в Сеть атомклассов проекта «Школа Росатома» стало конкурсным. Заявки на участие школ в Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» в этом учебном году принимаются до 5 октября 2019 года. Форма заявки на вхождение в сеть представлена в Приложении к стандартам сети. Заполненные заявки направляются по электронной почте school.rosatom@yandex.ru.
Школы, которые уже являются участницами Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», до 30 сентября 2019 года должны скорректировать свои программы развития на 3 года с учетом результатов прошедшего учебного года. Форма корректируемой программы развития также представлена в приложении к стандартам сети. Скорректированные программы развития направляются по электронной почте school.rosatom@yandex.ru. По результатам анализа скорректированной программы развития в конце ноября 2019 года будет представлен промежуточный осенний рейтинг школ-участниц сети – Кубок атомклассов проекта «Школа Росатома», а также сформирован план сетевых мероприятий программы «Атомклассы».

Обновленные стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» содержат ряд новых направлений и возможностей развития школ-участниц сети. Так, в рамках стандартов будет стимулироваться создание неформальных детских школьных объединений «Центры инженерно-технических и естественнонаучных исследовательских компетенций». Школы, разработавшие и реализующие краткосрочные дополнительные общеобразовательных программы, ориентированных на освоение не менее 2 инженерно-технических и (или) естественнонаучных исследовательских компетенций, с использованием современного оборудования, полученного в рамках программы «Атомкласс» и другого имеющегося у школы оборудования с 2019-2020 года будут получать дополнительные баллы в публичный рейтинг Кубок атомклассов «Школы Росатома». На базе школ-участниц Сети атомклассов, успешно реализующих такие краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы по решению руководства проекта могут быть созданы «Межшкольные сетевые центры компетенций для талантливых детей «Атом – Класс!», осуществляющие дистанционное обучение всех желающих детей, проживающих в городах-участниках проекта одного из трех регионов: европейская часть России, Урал, Сибирь.
 


Стандарты Сети атомклассов проекта "Школа Росатома"

11.09.2019г.
Установочный дистанционный семинар для школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» прошел 11 сентября 2019г. К участию в дистанционном семинаре были приглашены: руководящие работники школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»; школьные координаторы программы атомклассов в рамках проекта «Школа Росатома».
Обсуждались вопросы:
- об итогах работы Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» в прошлом учебном году;
- о стандартах Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»;
- о сетевых мероприятиях школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»;
- об открытом публичном рейтинге Кубок атомклассов «Школы Росатома».
Ведущий семинара: Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», руководитель программы «Атомклассы» проекта «Школа Росатома», первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
 
 

 
 


Представляем специальный выпуск газеты «Rosatom’s COOL», посвящённый Международным умным каникулам «Школы Росатома» в ВДЦ «Орленок»

Газеты «Rosatom’s COOL»


Телефон доверия
Мы в соцсетях
Сайты Наших Учителей
Лицей - ВУЗ
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши награды
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Работа
Наш опрос
Экзамены